Пулеметы производства Италии.
Fiat S.p.A.

Пулемет Fiat-Revelli mod.14      1914 г.
Италия  

Пулемет Fiat-Revelli mod.14

Тактико-технические характеристики
mod.14
  Калибр, мм    6,5x52
  Длина, мм    1180
  Длина ствола, мм    654
  Вес без воды и патронов, кг    17,0
  Вес станка, кг    21,5
  Тип станка    треножный
  Темп стрельбы, выстр./мин    470
  Начальная скорость пули, м/с    640
  Боевая скорострельность, выстр./мин    300

    Накануне Первой мировой войны в Италии проходил испытания довольно удачный станковый пулемет системы артиллерийского техника Джузеппе Перино модели 1908 г. – свою систему Перино создал в 1900 г. и тогда же выступил в соглашение с заводом Барбье. Пулемет имел автоматику на основе отдачи ствола, водяное охлаждение, развивал скорострельность до 300 выстр./мин. Питание – из бункера, в который укладывалось 10 обойм по 25 патронов. Пулемет был сравнительно прост, ставился на треножный станок рациональной конструкции, однако на вооружение не попал. В итальянской армии имелись пулеметы Максима и «Виккерс», а из собственных конструкций – М1914 «Фиат-Ревелли», созданный на основе опытного пулемета Ревелли 1907–1912 г. под 6,5-мм патрон М95 «манхилер-каркано» и ставший первым массовым пулеметом итальянского производства.
     Автоматика работала за счет отдачи полусвободного затвора, хотя стволу была предоставлена возможность небольшого хода назад. Затвор подпирался качающейся личинкой, ось которой крепилась в коробе. Под действием отдачи затвор смещался назад, поворачивал личинку, та давила на заднюю стенку окна ствольной коробки и смещала назад ствол, пока не отклонялась настолько, чтобы отпустить затвор. Передача части энергии массивному стволу со ствольной коробкой замедляла отпирание, хотя, как и в ряде других систем с полусвободным затвором, здесь использовалась масленка и масляный насос для осалки патронов. В задней части короба имелся буфер затвора, причем стрежень буфера выступал сзади перед рукоятками управления и был источником постоянного раздражения для пулеметчика и причиной засорения механизма. Песок и другие частицы прилипали к осаленному патрону, и задержки становились неизбежны. Магазин (бункер) содержал 10 секций по 5 патронов. После пяти выстрелов из одной секции срабатывала защелка подающего рычага, смещавшего магазин на шаг вправо, – пристрастие к нестандартным системам магазинов у итальянцев оставалось долго. Прицел – рамочный. Система охлаждения ствола кроме кожуха емкостью 5 л включала два отводящих шланга, бак-конденсатор и ручной насос для подкачки воды в кожух.
     Пулемет ставился на треножный станок с двумя короткими передними и длинной задней ногами, секторным механизмом вертикальной наводки. В 1917 г. пулемет переделали в ручной заменой водяного охлаждения воздушным, станка – сошкой, а затыльника – прикладом. С сошкой такой пулемет весил 9,9 кг.
     Производство пулемета было прекращено сразу по окончании войны, но после принятия на вооружение нескольких новых моделей, итальянцы уже в 1935 г. модернизировали часть старых «Фиат-Ревелли» и использовали их во Второй мировой войне.
     Порядок разряжения станкового пулемета М 1914 «Фиат-Ревелли»: Нажать защелку под приемным окном и отсоединить бункер с патронами. Приподняв крышку над пазом подачи патрона, оттянуть назад рукоятку взведения (за захваты позади короба), осмотреть патронник, убедиться в отсутствии патрона. Отпустить рукоятку взведения, нажать спусковой рычаг (опустив перед этим предохранитель).

Пулемет Fiat-Revelli mod.35      1935 г.
Италия  

Пулемет Fiat-Revelli mod.35

Тактико-технические характеристики
mod.35
  Калибр, мм    8
  Длина, мм    1270
  Вес в боевом положении на станке типа Фиат, кг    40,6
  Вес в боевом положении на станке типа Бреда, кг    36,9
  Емкость коробчатого магазина, количество патронов    50
  Емкость металлической ленты, патронов    300
  Темп стрельбы, выстр./мин    600/120
  Начальная скорость пули, м/с    791
  Прицельная дальность, м    2400

    Использовавшийся итальянской пехотой в боях первой мировой войны 6,5-мм станковый пулемет Фиат-Ревелли обр. 1914 г. не удовлетворял требованиям войск из-за наличия тяжелой и сложной системы водяного охлаждения ствола, несовершенной конструкции механизма подачи патрона и неудовлетворительных характеристик используемых боеприпасов.
     По этой причине конструктором пулемета Ревелли в начале 30-х годов была проведена глубокая модернизация пулемета, заключавшаяся прежде всего в замене водяного охлаждения ствола воздушным и использовании нового механизма подачи патронов. Модернизированный пулемет предназначался для стрельбы новыми 8х59-мм патронами с остроконечной пулей. В 1935 г. он был принят на вооружение итальянской армии и запущен в серийное производство.
     Основными частями и механизмами пулемета являются: ствол, ствольная коробка, короб с кожухом и затыльником, затвор, запирающий, ударный, спусковой и подающий механизмы.
     Автоматика пулемета работает на принципе отдачи ствола при коротком его ходе.
     Пулемет имеет ударный механизм ударникового типа, который расположен в затворе и приводится в действие боевой пружиной. Его спусковой механизм поаволяет вести как одиночный, так и автоматический огонь. Ведение одиночного огня обеспечивается большей величиной перемещения толкателя вперед, благодаря чему обеспечивается срыв шептала. Флажковый переводчик режима огня расположен на затыльнике, одновременно он выполняет также функции предохранителя. При повороте флажка вправо возможно ведение автоматического огня, влево – одиночного огня. Если переводчик расположен вертикально, то ведение огня невозможно.
     Питание пулемета патронами производится посредством весьма сложного подающего механизма ползункового типа. В пулеметах первых серий патроны подавались из отъемных коробчатых механизмов, в которых 50 патронов располагались в десять рядов по пять патронов в каждом. Опыт использования пулеметов с такой системой подачи патронов показал, что через необходимый для установки магазина вырез в ствольной коробке проникает пыль и грязь, которые нарушают работу механизмов автоматики.
     Для повышения эксплуатационной надежности пулеметов в последующих сериях использовалось ленточное питание, однако и оно не решало проблему предотвращения попадания грязи внутрь ствольной коробки. Дело в том, что для надежной экстрактации стреляных гильз в пулеметах системы Ревелли патроны должны подаваться в патронник покрытыми солидным слоем смазки. Для выполнения этого требования металлические ленты емкостью 300 патронов перед использованием обильно смазывались маслом, что в полевых условиях неизбежно вело к загрязнению механизмов автоматики.
     Чтобы отказаться от смазки патронов на некоторых пулеметах были установлены ограничители темпа стрельбы, которые уменьшали скорострельность до 120 выстрелов в минуту. Однако с такой скорострельностью пулемет терял свою ценность как средство огневой поддержки пехоты.
     Вследствие невысоких боевых характеристик станкового пулемета Фиат-Ревелли обр. 1914/1935 гг. в дополнение к нему в 1927 г. на вооружение был принят станковый пулемет Бреда обр. 1937 г., разработанный под патрон 8х59 мм. Производство пулемета Фиат-Ревелли продолжалось, однако после 1937 года он устанавливался не на станке пулемета Фиат-Ревелли обр. 1914 г., а на более легком станке, пулемета Бреда обр. 1937 г.

 

Breda Meccanica Bresciana

Пулемет Breda mod.30      1930 г.
Италия  

Пулемет Breda mod.30

Тактико-технические характеристики
mod.30
  Калибр, мм    6,5
  Длина, мм    1200
  Вес, кг    11,2
  Емкость магазина, патронов    20
  Прицельная дальность, м    1500
  Темп стрельбы, выстр./мин    450–500
  Начальная скорость пули, м/с    621
  Практическая скорострельность, выстр./мин    40–60

    Ручной пулемет Бреда представлял собой основной образец автоматического группового оружия итальянской пехоты в годы второй мировой войны. С принятием этого пулемета на вооружение в 1930 г. в итальянской армии была произведена реорганизация пехотного взвода, который вместо трех стрелковых отделений и 1–2 легких пулеметов стал насчитывать три одинаковые «Эскуады» (стрелковые отделения новой организации) по 15 человек с одним ручным пулеметом в каждой.
     Пулемет состоит из следующих основных частей и механизмов: ствола, короба с крышкой и кожухом, затыльника с прикладом, запирающей муфты (ствольной коробки), вкладыша, затвора, ударного и спускового механизмов, магазина и сошки.
     В конструкции механизмов автоматики реализованы как принцип отдачи ствола с коротким его ходом, так и принцип использования энергии пороховых газов.
     Запирание и отпирание канала ствола производится поворотом запирающей муфты, расположенной в коробе и своей передней частью сухарно соединенной со стволом.
     В момент выстрела ствол с затвором отходит примерно на 13 мм назад. При этом запирающая муфта поворачивается и отпирает канал ствола. После этого под действием кинетической энергии отдачи и остаточного давления пороховых газов затвор продолжает движение самостоятельно, в заднем конечном положении соударяется с амортизатором и под действием возвратной пружины начинает двигаться вперед. Во время этого движения производится подача очередного патрона в патронник и запирание канала ствола. Ударник бьет по капсюлю патрона, и при нажатом спусковом крючке процесс повторяется до тех пор, пока не будут израсходованы все патроны.
     Питание патронами производится из неотъемного коробообразного магазина, шарнирно закрепленного на правой стороне короба. Заполнение магазина производится с помощью укладываемых в него сверху обойм емкостью 20 патронов. Эта конструкция имела тот недостаток, что даже при незначительных повреждениях закраин магазина или обоймы задержки в стрельбе были неизбежны.
     Особенностью пулемета является то, что стрельба из него возможна только при обеспечении смазки патронов, вводимых в патронник. Для этого на крышке короба имеется масленка, заливное отверстие которой закрывается резьбовой пробкой. Необходимо отметить, что в полевых условиях масло, смешиваясь с пылью и грязью, вызывало частые задержки в стрельбе.
     Определенные трудности вызывала и замена в полевых условиях разогретого при стрельбе ствола. Из-за отсутствия специальной рукоятки снять ствол можно было только с помощью специальных рукавиц, которые далеко не всегда были под руками. Кроме того, после установки нового ствола, входившего в комплект принадлежностей к пулемету, требовалась его юстировка.
     Конструкцией пулемета не была предусмотрена и рукоятка для переноски пулемета на поле боя, ремень для переноса также не был предусмотрен. Поэтому при разогретом стволе пулеметчик был вынужден использовать в качестве рукоятки магазин, что вело к повреждениям магазина и последующим задержкам при стрельбе.
     Неудачная в целом конструкция пулемета усугублялась неудовлетворительными характеристиками используемых для стрельбы из него 6,5х52,5-мм винтовочных патронов. Не улучшила ситуацию и попытка переделать пулемет под новый 7,35х52-мм винтовочный патрон (пулемет обр. 1938 г.). Тем не менее, из-за отсутствия лучшего образца ручной пулемет Бреда обр. 1930 г. оставался на вооружении итальянской пехоты не только в годы второй мировой войны, но и в послевоенные годы.

 

Пулемет Breda mod.37      1937 г.
Италия  

Пулемет Breda mod.37

Тактико-технические характеристики
mod.37
  Калибр, мм    8
  Длина, мм    1270
  Вес, кг    38,2
  Емкость магазина, патронов    20
  Темп стрельбы, выстр./мин    450
  Начальная скорость пули, м/с    800
  Прицельная дальность, м    3000

    Станковый пулемет Бреда был принят на вооружение итальянской армии в 1937 г. в дополнение к недостаточно эффективному станковому пулемету Фиат-Ревелли.
     В качестве источника энергии для работы механизмов автоматики конструкторами пулемета использованы пороховые газы, отводимые через боковое отверстие в стенке ствола.
     Пулемет состоит из следующих узлов и механизмов: ствола с газовой каморой и направляющей трубкой, ствольной коробки с откидной крышкой, затыльника, затворной рамы, затвора, возвратно-боевой пружины с буфером затворной рамы, запирающего, ударного, спускового и подающего механизмов.
     Запирание канала ствола производится затвором, который взаимодействуя с затворной рамой, при запирании поднимается, а при отпирании опускается. В затворе расположен ударный механизм ударникового типа. Спусковой механизм расположен в затыльнике и позволяет вести только автоматический огонь. На затыльнике находится также предохранитель, который во включенном положении блокирует спусковой рычаг.
     Питание патронами производится из пластинчатых звеньевых магазинов (лент жесткого типа) емкостью всего 20 патронов. Для того, чтобы предотвратить загрязнение механизмов автоматики, вызывавшее столь частые задержки при стрельбе из пулемета Фиат-Ревслли, в пулемете Бреда использован оригинальный подающий механизм ползункового типа. Механизм работает следующим образом: при движении затвора вперед досылателем производится выталкивание патрона из звеньевого магазина и досылание его в патронник, при движении затвора назад извлекателем стреляная гильза удаляется из патронника и вновь вставляется в магазин. Таким образом, во вре мя стрельбы с левой стороны в ствольную коробку вставляется магазин, снаряженный патронами, а с правой стороны выходит магазин со стреляными гильзами. Таким образом число отверстий сокращено до минимума и проблема загрязнения механизмов автоматики в значительной степени решена.
     Однако такое решение проблемы загрязнения отрицательно сказалось на скорости работы подающего механизма и практической скорострельности. Хотя теоретический темп стрельбы равняется 450 выстрелов в минуту, на практике автоматический огонь из пулемета представлял собой скорее быструю последовательность одиночных выстрелов.
     Для быстрой замены нагревшегося при стрельбе ствола предусмотрено быстрозаменяемое сухарно-резьбовое соединение его со ствольной коробкой.
     При стрельбе по наземным целям используется рамочный прицел, прорезь и мушка имеют треугольную форму.
     Для борьбы с воздушными целями на пулемете устанавливался зенитный кольцевой прицел, а сам пулемет монтировался на специальном станке с четырьмя опорами.
     Пехотный вариант пулемета монтировался на треножном станке с механизмом вертикального наведения, обеспечивающем как грубую, так и тонкую наводку.
     В 1938 году был разработан и принят на вооружение вариант пулемета, предназначенный для установки в танках и других бронированных машинах. Этот пулемет имеет пистолетную рукоятку и упрощенный механизм подачи патронов. Магазин с патронами устанавливался на ствольную коробку, а стреляные гильзы просто выпадали из ствольной коробки вниз.

 

Fabbrica d'Armi Pietro Beretta SpA

Пулемет Beretta AS70/90
Италия  

Пулемет Beretta AS70/90

Тактико-технические характеристики
AS70/90
  Калибр, мм    5,56x45
  Длина, мм    1000
  Длина ствола, мм    465
  Вес без магазина и сошки, кг    5,43
  Емкость магазина, патронов    30
  Темп стрельбы, выстр./мин    800

    Этот пулемет создан для вооружения пехотного отделения на базе винтовки AR70/90. Использует такой же, как и у винтовки, механизм автоматики с отводом части пороховых газов, скользящий затвор с поворотом, но выстрел происходит при незапертом затворе. Более тяжелый ствол, в отличие от других моделей, не может быстро сменяться в полевых условиях. Питание – от коробчатого магазина на 30 патронов (стандарта M16).
     Прицельные приспособления – мушка, двухпозиционный диоптр, с установкой на 300 и 800 м. На оружии установлены металлическая ствольная накладка и регулируемая сошка. Стрельба винтовочными гранатами может производиться с дульного среза ствола, хотя имеются различные пусковые устройства, подобные применяемым на винтовках. На оружии устанавливается рукоятка для переноски, и так же, как и у винтовок, она может сниматься для установки оптического или ночного электронно-оптического прицела. Приклад довольно необычной конструкции, хотя дает хороший упор для плеча и надежное удержание свободной левой рукой пулеметчика при стрельбе с сошки.

 

 

 

 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2011 Большая военная энциклопедия.
В Мой Мир