150-мм пушка 15 см S.K. на железнодорожном транспортере
Германия
В Германии разработка железнодорожных артиллерийских установок большой и особой мощности была начата лишь в 1916 г. В том же году первые такие установки появились на Западном фронте.
Однако им предшествовала достаточно большая серия из 24 железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных 150-мм пушками 15 см S.K....
170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере
Германия
В 1916 г. нехватку тяжелой артиллерии начала ощущать и германская армия. Как и в других армиях того времени германские генералы обратили свои взоры на флотские склады, на которых всегда имелись крупнокалиберные орудия, снятые со списанных кораблей. Уже первая инспекция обнаружила 60 170-мм пушек...
203-мм пушка 20,3 см S.K. С/3 на железнодорожном транспортере
Германия
В 1940 г. Вермахт получил первую железнодорожную установку, вооруженную 203-мм морской пушкой 20,3 см S.K. С/34. За ней вскоре последовали еще 7 однотипных установок, существенно усилив группировку германской железнодорожной артиллерии, дислоцированной на атлантическом побережье Франции...
210-мм пушка К12 (Е) на железнодорожном транспортере
Германия
Ахиллесовой пятой установок К12(E) являлась малая живучесть ствола — 80—100 выстрелов. Поскольку замена ствола требовала исключительно больших затрат времени и средств, германское командование весьма тщательно оценивало возможную эффективность обстрела той или иной цели установками К12(Е) и, как правило, приходило к выводу, что стволы стоит поберечь для еще более важных целей. По крайней мере, в течение всего 1942 г. было сделано лишь 11 выстрелов...
240-мм пушки 24 см S.K. L30 и 24 см S.K. L40 на железнодорожном транспортере
Германия
Первые транспортеры фирма Fried. Krupp AG использовала для создания железнодорожных артиллерийских установок с 210-мм пушками 21 см S.K. L 40 и 21 см S.K. L 45, снятыми со списанных броненосных крейсеров. Пушки стреляли фугасными снарядами массой 108,0 кг на дальность 17 900 и 18 700 м соответственно...
240-мм пушки "Theodor Bruno" и "Theodor" на железнодорожном транспортере
Германия
По окончании Первой мировой войны фирме удалось сохранить квалифицированные кадры рабочих и инженеров, а также всю техническую документацию на разработанные ею во время войны железнодорожные артиллерийские установки. Это позволило ей уже в 1937 г. начать производство первых установок с 240-мм морскими пушками...