Патрульные подводные лодки типов 206 и 209 |
Германия
|
В 1962 г. конструкторское бюро IKL начало исследования по дальнейшем; развитию проекта лодок типа 205. Лодки нового типа 206 из высокопрочной немагнитной стали предназначались для использования в прибрежных водах и соответствовали предусмотренным для Западной Германии договорными обязательствами ограничениям тоннажа. На лодках были использованы новые схемы обеспечения безопасности экипажа, а вооружение было рассчитано на применение управляемых по проводам торпед. После того как окончательно был утвержден проект, в 1966-1968 гг. было проведено производственное планирование, а в следующем году был выдан первый заказ на строительство лодок (всего на 18 единиц). К 1975 г. все лодки от U-13 до U-30 находились в составе действующего флота. В последующем этот тип был оснащен двумя внешними стекпопластиковыми контейнерами общей вместимостью 24 мины в дополнение к стандартному торпедному вооружению. С 1988 г. 12 лодок прошли модернизацию, включавшую установку новой электронной аппаратуры и торпедного вооружения, и получили новое обозначение тип 206А. В середине 1960-х гг. конструкторское бюро IKL разработало для внешнего рынка новую лодку типа 209. Разрабатывавшиеся как океанские, подводные лодки типа 209 из-за относительно небольшой длины корпуса могли успешно применяться и в прибрежных водах. Тип 209 завоевал такую известность, что были построены или заказаны 50 единиц для зарубежных партнеров.
Основные модификации
Шесть главных вариантов типа 209:
— первоначальный 54,3-метровый тип 209/1100 (длина 178 футов 1 дюйм, водоизмещение надводное 960 т и подводное 1105 т);
— 56-метровый тип 209/1200 (длина 183 фута 9 дюймов, водоизмещение надводное 980 т и подводное 1185 т);
— 59,5-метровый тип 209/1300 (длина 195 футов 2 дюйма, водоизмещение надводное 1000 т и подводное 1285 т);
— 62-метровый тип 209/1400 (длина 203 фута 5 дюймов, водоизмещение надводное 1454 т и подводное 1586 т);
— 64,4-метровый тип 209/ 1500 (длина 211 футов 4 дюйма, водоизмещение надводное 1660 т и подводное 1850 т);
— меньших размеров прибрежный 45-метровый тип 640 (длина 147 футов 7 дюймов, водоизмещение надводное 420 т и подводное 600 т).
Лодки закупили следующие страны: Греция (четыре типа 209/1100 и четыре типа 209/1200), Аргентина (две типа 209/1200), Перу (шесть типа 209/1200), Колумбия (две типа 209/1200), Южная Корея (девять типа 209/1200), Турция (шесть типа 209/1200 и восемь типа 209/ 1400, большинство из которых было построено на турецких верфях с помощью Германии), Венесуэла (две типа 209/1300), Чили (две типа 209/1400), Эквадор (две типа 209/1300), Индонезия (две типа 209/1300, еще четыре заказаны, постройка последних, возможно, не будет реализована), Бразилия (пять типа 209/1400), Индия (четыре типа 209/1500 и две в стадии рассмотрения заказа). Южная Африка (три типа 209/1400) и Израиль (три типа 640). Каждая страна определяла параметры оснащения и численность экипажа в зависимости от своих финансовых возможностей.
Во время фолклендской войны подводная лодка типа 209/1200 «Сан Луис» (San Luis) ВМС Аргентины трижды безуспешно проводила торпедные атаки против кораблей британского оперативного соединения, но обнаружила свое присутствие, что заставило командование группировки ВМС Великобритании привлечь значительные корабельные силы и авиацию для ее поиска.