Патрульные подводные лодки типа 212А |
Германия
|
Начиная с 1980-х гг. наблюдался постоянно растущий интерес мировых флотов к внедрению воздухонезависимых энергетических установок для создания настоящих «подводных лодок», к которым, по большому счету, нельзя относить «допускающие погружение в воду» на ограниченное время лодки с обычными энергетическими установками.
Германия провела испытание такой системы на лодке типа 205 в 1988-1989 гг., а затем сделала очередной шаг в создании усовершенствованной лодки с обтекаемыми обводами корпуса и воздухонезависимой энергетической установкой, использовав для этого оборудование со смешанным питанием от топливных элементов/аккумуляторных батарей, основанное на разработанной компанией «Сименс» технологии РЕМ (нем. Polymer Electrolyte Membrane). В 1992 г. консорциум ARGE212 (в составе «Ховальдсверке дойче верфт» и «Тиссен нордзееверке» при поддержке конструкторского бюро IKL) разработал первоначальный проект лодок типа 212А, и в июле 1994 г. были заказаны первые четыре лодки.
Однако только в 1998 г. был заготовлен первый металл, так как возникла необходимость внесения изменений в проект (включая улучшение условий обитаемости и увеличение глубины погружения) для того, чтобы максимально унифицировать проект в связи с заказом двух лодок Италией.
Четыре немецкие лодки с номерами от U 31 до U 34 могут быть дополнены еще восемью единицами. Носовые и кормовые секции этих лодок производятся компаниями «Ховальдсверке дойче верфт» в Киле и «Тиссен нордзееверке» в Эмдене, тогда как окончательная сборка осуществляется независимо на обеих верфях. Первая лодка была спущена на воду в 2002 г., что позволило провести испытания лодок этого типа до завершения сборки еще трех единиц.
Особенностью проекта этой полуторакорпусной подводной лодки является то, что носовая часть большего диаметра соединена с кормовой секцией меньшего диаметра (размещены две цистерны жидкого кислорода и емкость с водородом) через конусообразную секцию, в которой находится энергосиловая установка на топливных элементах. Максимальная скорость хода, которую может обеспечить силовая установка лодки в подводном положении, - 20 уз., снижающаяся до 8 уз. при использовании топливных элементов.
Две итальянские лодки, первая из которых будет названа «Салваторе Тодаро» (Salvatore Todaro), находятся на верфи компании «Финкантьери» в Муджиано, завершение их строительства ожидается в 2005 - 2006 гг. По существу, они аналогичны по конструкции немецким лодкам.