Патрульные подводные лодки типа 214 |
Греция
|
Заказанные Грецией и Южной Кореей подводные лодки типа 214 - это в целом развитие типа 209 с корпусом улучшенной гидродинамики и меньшей шумности, но с такой же установкой, как на лодках типа 212А воздухонезависимой энергетической установки, разработанной главным образом на основе технологии РЕМ (Polymer Electrolyte Membrane) компании «Сименс», а не используемой на шведских подводных лодках системы компании «Стёрлинг». Каждый из двух составляющих предмет гордости этих лодок топливных элементов РЕМ вырабатывает 120 киловатт (161 л. с.) на модуль, что обеспечивает подводную автономность лодки в течение 14 суток.
В октябре 1998 г. правительство Греции объявило, что четыре подводные лодки типа 214 получили национальное обозначение тип «Катсонис» (Katsonis) Строительство первой лодки ведет компания «Ховальдсверке» в Киле, ее спуск на воду планировался на декабрь 2003 г. и ввод в состав флота на 2005 г. Три оставшиеся лодки собираются компанией «Хелленик шипъярдс» на верфи в Скараманга. Названия греческих лодок - «Катсонис», «Папанилолис» (Papanilolis), «Пипинос» (Pipinos) и «Матро-зос» (Matrozos).
Изменения, отличающие тип 214 от типа 212А, включают использование носовых горизонтальных рулей вместо рубочных и традиционной конфигурации кормовых рулей управления (горизонтальные и вертикальные вместо Х-образных), восьми носовых торпедных аппаратов (включая четыре для противокорабельных ракет «Гарпун») с гидравлической системой производства выстрела вместо шести аппаратов со свободным выходом торпеды, корпуса из различных материалов для увеличения глубины погружения и незначительные отличия в электронном вооружении, кроме одинаковых оптоэлектронных перископов производства компании «Цейс».
В декабре 2000 г. министерство обороны Южной Кореи отдало предпочтение типу 214, соответствовавшему предъявленным требованиям к трем корейским подводным лодкам программы «KS-И», а не французскому проекту «Скорпен» (а также трем предложенным Россией лодкам типа «Кило»), Контракт на поставку новых лодок был подписан с компанией «Хюндай хеви индастрис», а не «Дэйо шипбилдинг энд марин энджиниаринг», строившей девять лодок типа «Чанг Бого» (подтип 1200 типа 209) ВМС Южной Кореи.