|
Знак «Летчика-планериста» (нем. Segelflugfuhrerabzeichen) учрежден 16 декабря 1940 года для прошедших соответствующее обучение военных планеристов.
Знак «Летчика-планериста» представлял собой посеребренный венок из дубовых листьев с изображением парящего черного орла, внизу венка — свастика.Первоначально орел изготавливался из оксидированного серебра, а венок из отполированного серебра, затем использовался сплав серебра с никелем, алюминий, цинк и различные суррогаты. Знак был составной с креплением на заклепках, хотя встречаются экземпляры с припаянным орлом, с вертикальной булавкой. Классические размеры немаркированного знака, изготовленного берлинской фирмой Юнкер, - венок 55,3x41,7 мм, свастика 11,4 мм, орел 15,1x52,6 мм.
|
|
|
|
|
|
|
Знак «Cтрелка и бортрадиста» (нем. Fliegerschutzenabzeichen fur Bordfunker und Bordschutzen) учрежден 26 марта 1936 года для стрелков, бортрадистов и бортмехаников.
Награждались:
Для получения знака было необходимо прослужить не менее 2-х месяцев или участвовать в пяти вылетах, закончившихся уничтожением вражеского самолета.
В 1942 году для стрелков и бортмехаников был учрежден отдельный знак без молний в орлиных лапах, радисты продолжали получать знак образца 1936 года.
Описание знака:
Знак «Cтрелка и бортрадиста» по конструкции сходен с большинством авиационных знаков - посеребренный венок из дубовых и лавровых листьев, на которомо помещался черный пикирующий орел держащий в лапах перекрещенные молнии. Изготавливался из томпака, серебра, нейзильбера, алюминия и из суррогатного металла с вертикальной булавкой. Существует три разновидности знака: с полностью сегментированной свастикой, с частично сегментированной и несегментированной свастикой. Существовали также и шитые варианты. Вручался в синей коробке с соответствующей надписью вместе с удостоверением и летной книжкой.
|
|
|
|
|
|
|
Знак «Зенитной артиллерии ПВО ВВС» (нем. Flakkampfabzeichen) учрежден 10 января 1941 года рейхсмаршалом Герингом по эскизам, разработанным Вильгельмом Пикхаузом летом 1940 года.
Награждались:
Все служащие ПВО, включая радиолокационные части, на основе сложной системы подсчета очков. Поводом к получению знака являлось ранение, полученное во время боя. Знак также вручался командирам батарей автоматически, если более половины личного состава его батареи уже имели эту награду. В конце войны знак вручался за три сбитых самолета противника или за участие в 5 боевых действиях (даже если в результате этого не было сбитых самолетов).
Описание знака:
Серебристо-серый овал из дубовых листьев, на который наложены изображения зенитной 88-мм пушки и орла ВВС. Размер 57x44 мм.,размах крыльев орла - от 39,9 мм до 40,9 мм.. Крепление — булавка. Изготовлялся из томпака, позднее из цинка. Вес - от 26 до 41,8 гр. Знак был как цельнолитой с плоским задником, так и состоящий из двух частей - основы и приклепаной накладки - орла со свастикой.
Знак вручался в темно-синей коробке, выложенной голубым искусственным шелком или бумагой (крышка), голубым бархатом или фланелью (основа).
|
|
|
|
|
|
|
Знак «Парашютиста ВВС» (нем. Fallschirmschutzenabzeichen der Luftwaffe) был учрежден еще 5 ноября 1936 г. Пришел на смену сухопутному знаку, в связи с передачей парашютистов в подчинение люфтваффе.
Условия награждения:
Для получения знака было необходимо иметь на счету не менее 6 прыжков с парашютом и сдать соответствующие тесты. Обладатель знака ежегодно должен был проходить переквалификацию. Ближе к концу войны с 1944 года знак парашютиста люфтваффе мог быть вручен административному и медицинскому персоналу, по совершении одного боевого прыжка с парашютом.
Описание знака:
Знак «Парашютиста ВВС» представлял собой бронзовый венок из дубовых и лавровых листьев, внутри которого располагался позолоченный пикирующий орел со свастикой в когтях.
|
|
|
|
|
|
|
|
Знак «За наземный бой для ВВС»
|
|
Знак «За наземный бой для ВВС» за 25 дней боев.
|
|
Знак «За наземный бой для ВВС» за 100 дней боев
|
|
|
|
|
Знак «За наземный бой для ВВС» (нем. Erdkampfabzeichen der Luftwaffe) Учрежден 31 марта 1942 года для частей ВВС, которые в ходе боев были вовлечены в качестве поддерживающих сил в общевойсковые операции.
Условия награждения:
Для награждения требовалось участие в трех операциях в разные дни, ранение во время проведения операции или представление к любой боевой награде за участие в операции.Если служащий люфтваффе до этого уже был награжден штурмовым знаком, знаком за общую или танковую атаку, то новый знак выдавался в замену предыдущего.
По статуту полагалась одна степень знака, вручавшаяся за три дня боев, но 11 ноября 1944 г. были введены еще четыре дополнительных степени:
— 4-я степень - за 25 дней боев;
— 3-я степень - за 50 дней боев;
— 2-я степень - за 75 дней боев;
— 1-я степень - за 100 и более дней боев.
При этом официальных вручений не проводилось.
Описание знака:
Знак «За наземный бой для ВВС» предстовлял из себя посеребренный венок из дубовых листьев. В центре — молния, бьющая в землю из облаков. Над облаками — имперский орел ВВС. Цифры были выгравированы в рамке внизу венка. Крепление - булавка.
Размеры: венок - 56 х 43 мм, ширина венка от 7 до 7,5 мм, размах крыльев орла - 41,5 м, высота орла, включая свастику 21 Знак вручался в синей коробке с обитой шелком крышкой и бархатным основанием, или в специальном бумажном конверте. К знаку полагалось удостоверение.
При наличии нескольких степеней носилась высшая.
|
|
|
|
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
|
|
|