Знак летного состава Учрежден в 1933 году, как знак Германской ассоциации авиаспорта. Эта ассоциация служила «крышей» для подготовки военных летчиков. Существовало два типа этого знака: из сплава никеля и серебра, орел, закрепленный на заклепках, застежка широкая и из алюминия, орел - припаянный, застежка игольного типа.

    К знаку выдавалось удостоверение формата А4.

    С января 1935 года считался знаком для пилотов-наблюдателей, а в ноябре 1935 года изъят из обращения в связи с аннулированием Версальского договора (по которому Германия не имела право на собственные ВВС) и официальным учреждением люфтваффе.

 
 

 
 

    Почетный летный знак (отставных летчиков) (нем. Flieger-Erinnerungsabzeichen)

    Учрежден в марте 1936 года для отставных и продолжающих службу летчиков, участников Первой мировой войны или прослуживших в люфтваффе не менее 15 лет или получивших ранение в ходе боевых действий. За погибших летчиков знак получали ближайшие родственники. Знак цельнометаллический с плоским задником и вертикальной заколкой игольчатого типа. Мог носиться также на гражданской одежде.

 

 

 

 
 

    Знак «Наблюдателя» (нем. Flugzeugbeobachterabzeichen) учрежден 27 ноября 1935.

Награждались:
    Для получения знака было необходимо прослужить во вспомогательном звене не менее 2 месяцев или участвовать в 5 операциях в качестве штурмана, наблюдателя, наводчика, бомбардира-наблюдателя или бомбардира. Или получить ранение в ходе боевого вылета.

Описание знака:
    Знак составной, бронзовый посеребренный венок из дубовых и лавровых листьев, на который накладывался черный орел со свастикой в когтях. Орел крепился к венку на заклепках. Существовали также и шитые варианты. Крепление — булавка или нить соответственно.

  

 

 
 

 
 

    Знак"Пилота" (нем. Flugzeugfuhrerabzeichen) учрежден 12 августа 1935 года по приказу Германа Геринга.

Награждались:
    Предназначен для отличия военнослужащих, получивших квалификацию военного пилота (успешно окончившего летные курсы).
    Соответственно, носился всеми пилотами Люфтваффе на верхнем левом кармане летной куртки или кителя под железным крестом 1-ого класса. Вручался в коробке синего цвета с соответствующим документом.

Описание знака:
    Знак "Пилота" предсовлял из себя посеребренный венок из дубовых и лавровых листьев, на который накладывался черный орел с распростертыми крыльями, держащий в когтях свастику. Изготовлялся из материалов разного качества: алюминия, сплава никеля с серебром, томпака, листовых сплавов с покрытием, цинка. До 1942 года в основном из первых трех материалов, которым на смену пришли дешевые сплавы и цинк. Наиболее редкие - знаки из алюминия. В основном знаки изготавливались штамповкой с помощью пресса высокого давления с последующей доводкой деталей вручную, поэтому даже знаки, изготовленные одной фирмой, могут иметь несущественные отличия.
    Существовали также шитые образцы знака, носившиеся на летных куртках.
    Размер знака 52х43 мм, размах крыльев орла — 65 мм. Крепление — булавка.

 

 
 

 
 

Знак «Пилот - наблюдатель»
в брозне
Знак «Пилот - наблюдатель»
в золоте
Знак «Пилот - наблюдатель»
в золоте с брилиантами
    Знак «Пилот - наблюдатель» (Gemeinsames Flugzeugfuhrer - und Beobachterabzeichen) учрежден 26 марта 1936 года вместо знака летного состава.
    В марте 1938 года (первое вручение 19 октября 1939) был учрежден золотой знак пилота и наблюдателя и золотой знак с бриллиантами.

Награждались:
    Им награждались военнослужащие, имеющие право на одновременное получение и ношение знаков "Пилот" и "Наблюдатель".
    Знак присваивался после прохождения двухмесячных курсов с обязательными 5 полетами в качестве наблюдателя, штурмана или наводчика. Автоматически знак получали те, кто в течение обучения получали ранение.
    Знак вручался вместе с соответствующим удостоверением, подписанным старшим офицером или начальником аттестационной комиссии, в коробке синего цвета с соответствующей трафаретной надписью, выложенной внутри синим шелком или более дешевым материалом.

Описание знака:
    Первые две степени имели, соответственно: бронзовый и позолоченный венок из дубовых и лавровых листьев, на который накладывался платиновый орел с распростертыми крыльями, несущий в когтях свастику. Размеры знака 52/43 мм, размах крыльев орла — 65 мм.
    Золотой знак с бриллиантами делался исключительно вручную: венок из 22-каратного золота, орел (несколько большего размера, чем на обычном знаке) из платины. На левом крыле орла был 31 бриллиант, на правом - 36, на корпусе орла - 18 бриллиантов.
    Количество награжденных 2-й степенью — 53 человека, из них 2 женщины. Количество награжденных 1-й степенью — 6 человек.

  

 

 
 
Нагрудные знаки люфтваффе   стр. 
1
2
3
4
 



 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2024 Большая военная энциклопедия.