Дизельная ударная подводная лодка типа «Юсио» |
Япония
|
Начиная с 1980-Х гг., основу морских сил самообороны Японии составляли 10 подводных лодок типа «Юсио». По существу, лодки типа «Юсио» - это увеличенный вариант лодок с каплевидной формой корпуса типа «Удзусио», которые отличаются от своих предшественниц главным образом большей глубиной погружения. Лодки типа «Удзусио» были списаны в 1990-х гг. после ввода в состав флота лодок нового типа «Харусио».
Носовая ГАС.
В конструкции этих двухкорпусных подводных лодок использованы подходы ВМС США к строительству атомных ударных лодок с носовым размещением акустических антенн ГАС и переносом торпедных аппаратов в центральную часть корпуса, где они устанавливаются под углом к продольной оси. Головная в серии лодка «Юсио» (SS573) вошла в состав действующего флота в 1980 г., за ней последовали с годовыми интервалами «Мотисио» (SS574), «Сетосио» (SS575), «Окисио» (SS576), «На-дасио» (SS577), «Хамасио» (SS57B), «Акисио» (SS579), «Токэ-сио» (SS580), «Юкисио» (SS581) и «Сасисио» (SS582).
Начиная с «Надасио», на лодках устанавливались американские противокорабельные ракетные комплексы «Гарпун», на всех лодках, сданных флоту ранее, исключая «Юсио», также впоследствии были установлены эти комплексы. Все лодки вооружены универсальными торпедами типа 89 с активно-пассивным наведением и максимальной скоростью хода 55 уз (102 км/ч: 63 мили/ч), радиусом действия при максимально ограниченной скорости хода 50 км (31 миля) Радиоэлектронное вооружение самых современных образцов лодок типа «Юсио» включает носовую ГАС ZQQ-5 (модифицированную американскую BQS-15) и буксируемую акустическую антенну ZQR-1 (аналогичную американской BQR-15). Подводная лодка «Юсио» в 1996 г. была выведена из состава действующего флота и переквалифицирована в учебную лодку.
Дальнейшее развитие.
Последние лодки типа «Юсио» были введены в состав в 1989 г.
К этому времени три лодки следующего типа «Харусио» уже были заложены, а ввод в строй первой в серии лодки, давшей название всему типу, планировался на декабрь 1990 г. За «Харусио» с годовым интервалом последовали «Натсусио», «Хаясио», «Арасио», «Вакасио» и «Асасио» в 1997 г С вводом в строй каждой новой единицы расформировывался экипаж одной лодки типа «Удзусио».
Конструкция лодок типа «Харусио» в целом была той же, что и лодок типа «Юсио», однако все размерения были незначительно увеличены. Больше внимания было уделено источникам шумности внутри корпуса, все внешние поверхности получили шумопоглощающее покрытие. Усиленный прочный корпус позволил увеличить рабочую глубину погружения до 300 м (1150 футов).
Строительство последней в серии лодки «Асасио» велось по измененному проекту. Большая автоматизация управлением основными системами позволила уменьшить численность экипажа с 74 до 71 человека.