Дизельная ударная подводная лодка типа «Удзусио» |
Япония
|
Нарастание напряженности в рамках «холодной войны» в 1950-е гг. вынудило США и их союзников разрешить перевооружение своих бывших противников - Германии и Японии.
Блокада Японских островов подводными силами ВМС США была основным фактором, приведшим Японию к сокрушительному поражению во Второй мировой войне. Возрожденные военно-морские силы Японии первоначально были названы Морским агентством безопасности и в дальнейшем получили известность как Морские силы самообороны (МСС), чтобы подчеркнуть их исключительно оборонительный характер. В результате основным приоритетом в их строительстве стала подготовка к ведению противолодочной войны.
Обучение ПЛО.
Лучшая защита от подводных лодок во всех случаях - это другие подводные лодки. Первой лодкой МСС Японии стала бывшая американская типа «Гэтоу», за которой в конце 1950-х гг. последовали несколько небольших подводных лодок прибрежного действия. Пять больших по размерам лодок типа «Оосио» в конце 1960-х гг. стали первыми японскими послевоенными эскадренными подводными лодками. Их проект был традиционным, а основное предназначение ограничивалось применением в качестве целей в ходе учений по ПЛО. Большим шагом вперед в развитии подводных сил стал ввод в состав флота в период с 1971 по 1978 г. семи лодок типа «Удзусио». Лодки, испытавшие сильное американское влияние при проектировании, для улучшения гидродинамики имеют такой же корпус каплевидной формы, как и лодка «Альбакор 9» ВМС США. Размещение в носовой части гидрофонов ГАС означало, что торпедные аппараты, в отличие от стандартов ВМС США того времени, должны были находиться в центральной части корпуса.
Двухкорпусные лодки.
Изготовленные из высокопрочной стали марки NS-63, двухкорпусные подводные лодки «Удзусио» имели глубину погружения более 200 м (656 футов). Управление ими было в достаточной степени автоматизировано: наибольшую известность получило оснащение подводных лодок своего рода автопилотами, совмещавшими автоматическое поддержание заданных глубины и курса.
За лодками типа «Удзусио» последовало строительство усовершенствованных лодок большего водоизмещения типа «Юсио», а в 1990-х гг. они одна за другой были заменены лодками типа «Харусио».