Самоходная полевая гаубица «Хуммель» («Hummel») |
Германия
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
|
Hummel
|
Расчет, человек
|
5
|
Масса, кг
|
24000
|
Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
|
7,17 х 2,87 х 2,81
|
Силовая установка
|
12-цил., дв.«Майбах»
|
Мощность двигателя, л/с
|
265
|
Максимальная скорость движения, км/ч
|
42
|
Запас хода, км
|
215
|
Глубина проходимого брода, м
|
0,99
|
Вооружение
|
150-мм гаубица
7,92-мм пулемет
|
|
|
|
|
|
|
«Хуммель» представлял собой гибрид шасси и узлов двух легких танков названный GWIII/IV. В первой модели 1941 года использовалась удлиненная подвеска и катки от PzKpfw IV, а при вод, коробка передач и траки - от PzKpfw III. На этом корпусе соорудили открытую конструкцию из легких бронированных щитов, в которую могло устанавливаться орудие одного из двух типов. Самоходные установки предназначенные для уничтожения танков, получали модифицированную 88-мм противотанковую пушку, а для обеспечения артиллерийской поддержки – специальную модель 80-мм полевой гаубицы FH 18.
Этот второй вариант бронированной 18М auf GWIII/IV SdKfz 165 «Хуммель» И стал основой артиллерии танковых и моторизованных дивизий начиная с 1942 года Бронированная полевая гаубица 18/1 стреляла 43,5 - кг снарядом на 13,3 км. Первые из них снабжались дульным тормозом, но боевой опыт показал его ненужность, и последующие образцы выпускались уже без него. Броня самоходной установки составляла 50 мм.
Расчет «Шмеля» состоял из пяти человек, включая водителя, сидевшего впереди в бронированной оградке, с позиций производства военного времени это могло считаться роскошью, но конструкторы сумели удешевить всю конструкцию, увеличив размеры оградки и поста вив дополнительные броневые листы. Так появилось свободное место еще для одного члена расчета.
Поскольку «Хуммель» мог нести только 18 снарядов, организация подвоза боезапаса была прямой необходимостью. С этой целью к концу 1944 года было выпущено более 150 «Шмелей» без гаубицы, имеющих цельный фронтальный броневой лист. Данные транспортные средства использовались, главным образом, для подвоза боеприпасов.
К концу 1944 года было выпущено не менее 666 установок «Хуммель» , показа в ших себя мощным и удобн м в эксплуатации оружием, воевавшим на всех фронтах ведения боевых действий во время Второй мировой войны. Производство данных установок сохранялось до конца войны. Для ведения боевых действий на Восточном фронте в зимние месяцы была разработана специальная модель, известная как «Осткетте» , имеющая более широкие гусеницы.
Открытая часть надстройки могла быть закрыта брезентовым чехлом. Большинство установок «Хуммель» были обвешаны гирляндами посуды полевых кухонь и личного имущества вместе с маскировочным покрытием. Расчет, как правило, жил здесь же. «Хуммель» был одним из лучших германских примеров целевого конструирования самоходной артиллерии. В нем было достаточно места для обслуживания расчетом орудия, а надежная ходовая часть позволяла при наступлении не отставать от бронетанковых частей.
|
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
|
|
|