305-мм гаубица Mk5 на железнодорожном транспортере Mk3 |
Великобритания
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
|
305-мм гаубица Mk5
|
Калибр, мм
|
304,5
|
Длина ствола, калибров
|
18,8
|
Наибольший угол возвышения, град.
|
+45°
|
Угол горизонтального наведения, град.
|
240/360°
|
Масса в боевом положении, кг
|
77176
|
Масса в походном положении, кг
|
77176
|
Масса фугасного снаряда, кг
|
340,2
|
Начальная скорость снаряда, м/с
|
447
|
Наибольшая дальность стрельбы, м
|
13120
|
|
|
|
|
|
|
Транспортеры Мк1, на которых устанавливались 305-мм гаубицы Мк1 и МкЗ в принципе позволяли весть круговую стрельбу, но из-за их недостаточной устойчивости при стрельбе поперек рельсового пути наставлениями по боевому использованию 305-мм железнодорожных артиллерийских установок предписывалось стрелять вдоль железнодорожного полотна с углом горизонтальной наводки не более 20° в обе стороны.
На практике это означало необходимость в ряде случаев строить дополнительные железнодорожные пути, что в фронтовых условиях было не всегда выполнимо. Поэтому перед фирмой Elswick Ordnance Со. была поставлена задача создать 305-мм железнодорожную артиллерийскую установку, реально способную вести круговой обстрел во всем диапазоне углов возвышения орудия.
Фирма выполнила задание в 1917 г., представив на испытания 305-мм гаубицу Мк5 на железнодорожном транспортере Мк3.
Гаубица Мк5 была разработана на базе гаубицы МкЗ и имела такую же длину ствола. В канале ее ствола была выполнена нарезка с измененным профилем, что несколько улучшило баллистические характеристики.
В целях уменьшения массы гаубицы ее казенную часть уменьшили, а для более эффективного гашения энергии отката установили противооткатные устройства новой конструкции.
Железнодорожный транспортер МкЗ во многом был аналогичен транспортеру Мк2 для пушек Мк10 и Мк10. Для обеспечения кругового обстрела по обеим его сторонам имелись выносные и откидные опоры с широкими сошниками, предусматривалось также использование рельсовых захватов и стальных канатов для фиксации транспорта на огневой позиции.
Тем не менее, обстрел на 360° установка не обеспечивала — она была достаточно устойчива при стрельбе с углами горизонтальной наводки по 120° в обе стороны от продольной оси транспортера. Как показал опыт использования установки в реальных боевых условиях, этот диапазон наводки оказался достаточным для решения большинства боевых задач, и военные сняли свое требование о круговом обстреле.
Диапазон углов вертикальной наводки, при котором обеспечивается устойчивость установки, включал углы от +20° до +60°. При использовании уменьшенных зарядов разрешалось стрелять и с углами вертикальной наводки менее +20°.
Стрельба велась фугасными снарядами массой 340,2 кг. При начальной скорости снаряда 447 м/с дальность стрельбы составляла 13120 м.
Фирма Elswick Ordnance Со. выпускала гаубицу Mk5 на транспортере МкЗ с 1917 г. вместо гаубицы МкЗ на транспортере Мк2.
Общее число железнодорожных артиллерийских установок составляло 35. Они использовались в сражениях Первой мировой войны, а в годы Второй мировой войны были задействованы в качестве орудий береговой обороны на восточном побережье Англии.
|
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
|
|
|