Легкий авианосец «Принц Астурийский» («Principe de Asturias»)
|
Испания
|
29 июня 1977 года ВМС Испании заключили контракт на строительство корабля с газотурбинной ЭУ, который заменил бы в 1986-м устаревший авианосец «Дедало» (бывший американский легкий авианосец «Кэбот» типа «Индепенденс»). Проект нового испанского корабля был разработан американской компанией «Гиббз энд Кокс» (г. Нью-Йорк) на основе одного из вариантов отвергнутого американскими ВМС «корабля контроля морского пространства» (Sea Control Ship). Первоначально корабль получил название «Альмиранте Карре-ро Бланко», но перед спуском на воду был переименован в «Принц Астурийский». Во многих отношениях он аналогичен легким авианосцам типа «Инвинсибл» ВМС Великобритании.
«Принц Астурийский» был заложен на верфи компании «Базан» в г. Эль-Ферроль 8 октября 1979 года, спущен на воду 22 мая 1982-го и введен в боевой состав 30 мая 1988-го. Большой период достройки на плаву потребовался для замены аппаратуры связи и управления, а также установки дополнительного мостика на надстройке для походного штаба соединения.
«Принц Астурийский» имеет полетную палубу длиной 175,3 м и шириной 29 м, оснащенную интегрированным с носовою частью корабля трамплином с углом возвышения 12°. Для подъема на палубу самолетов и вертолетов из ангара площадью 2300 м2 имеются два подъемника, один из которых расположен в корме.
Для этого корабля Испания закупила штурмовики с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой EAV-8B (VA.2) «Харриер-2» (с 1996 года поставляются «Харриер-2+» с РЛС) и противолодочные вертолеты SH-60B «Сихок». Обычно в состав авиакрыла входит 24 самолета и вертолета, но в случае необходимости их количество может быть увеличено до 37 за счет размещения на полетной палубе. Типовое авиакрыло состоит из 6-12 AV-8B, двух SH-60B, 2-4 противолодочных вертолетов АВ 212 и 6-10 вертолетов SH-3H «Си Кинг».
Корабль оснащен цифровой БИУС «Тритан», сопряженной через терминалы цифровых линий передачи данных «Линк-11/-14» с американской БИУС NTDS, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей, управления воздушным движением и стрельбой, а также средствами противодействия, в том числе радиоэлектронного. Кроме того, он может нести два десантных катера и имеет два успокоителя качки.