Базовые тральщики / патрульные катера типа «Ривер» (River)
|
Великобритания
|
Спроектированные фирмой «Ричарде» на базе корабля обеспечения нефтяных промыслов в Северном море, эскадренные тральщики типа «Ривер» заменили устаревшие и выработавшие свой ресурс прибрежные тральщики типа «Тон», переданные в резерв британского флота. Первые четыре корабля - «Уэйвни», «Кэррон», «Дави» и «Хелфорд» - были переданы флоту в 1984 году. Остальные тральщики этого типа - «Хамбер», «Блэкуотер», «Итчен», «Хелмсдейл», «Оруэлл», «Риббл», «Спей» и «Арун» - были построены сериями из шести и двух кораблей.
Все корабли были оснащены глубоководным комбинированным тралом (EDATS - Extra - Deep Armed Tea m Sweep) Mk 9 фирмы «BAJ Виккерс». С ним работают два корабля парой, буксируя между собой тральный привод с удерживающим глубину погружения специальным устройством, которое позволяет подрезающему оборудованию следовать на больших глубинах близко к дну моря, огибая его рельеф. На приводе с интервалом в 91,4 м крепятся также подрывные заряды, которые наряду с механическими резаками разрывают цепи минрепов.
Необходимость в такой системе была вызвана принятием на вооружение советского ВМФ мин гальванического типа с переменной глубиной постановки, которые могут выставляться как во впадинах, так и на возвышенностях континентального шельфа. Концепция глубоководного трала впервые прошла испытания в 1977-1978 годах, когда ВМС Великобритании зафрахтовали на короткое время шесть траулеров для проведения серии противоминных учений «Хайлэнд Флинг». Еще два траулера были зафрахтованы в конце 1978 года с целью окончательной доводки этой идеи до стандарта EDATS.
Последний корабль этого типа оставил службу в британском флоте в 2000 году, а часть тральщиков была передана другим странам, в том числе: Бангладеш («Шапла», «Шайкат», «Сурови» и «Шайбал») в 1994 году, Бразилии («Бракуй», «Беневенте», «Бокаина» и «Баботонга» - в варианте патрульных кораблей)в период 1985-1986 годов и Гвиане («Эссекибо» - в качестве учебного патрульного корабля) в 2001-м.