Идея выпуска 128-мм орудия немецкой разработки возникла еще в 1936 году; предложение по соответствующему проекту было сделано «Рейнметаллу». Прототип оружия появился только в 1940 году, тогда было решено отдать это орудие действующей армии. Несмотря на внушительные размеры и массу орудия, первые шесть образцов 128-мм «Флак 40» были поставлены на самоходные шасси. Оно было таким массивным, что могло перевозиться без разборки только на небольшое расстояние поэтому сначала разбиралось на два грузовых места, но и это было затруднительно. Все после дующие образцы выпускались только для монтажа в хорошо укрепленных пунктах вокруг жизненно важных центров таких как Берлин и Вена Кое-где строились специальные башни ПВО. Существовала и железнодорожная модель для придания массивным орудиям мобильности. Вскоре после запуска производства появилась аналогичная модель, «Флакцвил линг 40» (от «zwifling» или «близнецы»). Она включала в себя два расположенных рядом 128-мм орудия, с «зеркальной» системой заряжания. Эта мощнейшая орудийная связка устанавливалась только в немногих башнях ПВО, прикрывавших важнейшие города Рейха. Даже в феврале 1945 года их было всего 33. Это была вынужденная мера против резко возросшей активности тяжелых бомбардировщиков союзников. И она оказалась весьма эффективной Позднее были предприняты безуспешные попытки разработать и 150 мм, и даже 240-мм зенитные орудия. А самые первые, мобильные «Флак 40» были еще в строю; многие продолжали воевать в составе бронепоездов.
|