Самоходная 105-мм гаубица М52 |
США
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
|
М-52
|
Расчет, человек
|
5
|
Масса, кг
|
24040
|
Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
|
5,8 х 3.146 х 3,316
|
Силовая установка
|
карбюратор. 6-цил.
AOS 8953
|
Мощность двигателя, л/с
|
500
|
Максимальная скорость движения, км/ч
|
56
|
Запас хода, км
|
161
|
Угол преодолеваемого откоса
|
60°
|
Высота преодолеваемого препятствия, м
|
0,91
|
Ширина преодолеваемого рва, м
|
1,83
|
|
|
|
|
|
|
Самоходная арт. установка М52 представляла собой 105-мм орудие, специально спроектированное для удовлетворения потребности армии США в полевой артиллерии сразу после Второй мировой; при этом были использованы многие комплектующие легкого танка М41.
Производство модели Т98Е1 началось в 1951 году, на заводе «Детройт Тэнк Арсенал»; поз же установка получила наименование М52. С начала 60-х она начала постепенно заменяться усовершенствованной 105 мм установкой М108, которая, в свою очередь, скоро уступила место уже 155-мм самоходной гаубице М109 на том же шасси, что и М108. Основной причиной перехода к М109 был ее 155 мм снаряд, более тяжелый и содержащий больше взрывчатки; дальность его полета возросла до 14 000 м Кроме того, расширилась номенклатура боеприпасов, в которую со временем вошли еще и тактические атомные снаряды.
Спустя несколько лет после замены в армии США М52 и установками М108 и М109 она оставалась в армиях таких стран, как Бельгия, Греция, Италия, Япония, Испания и Турция. Сейчас она полностью снята с вооружения.
Корпус и башня М52 были цельносварными, из броневой стали толщиной 12,7 мм. Двигатель с трансмиссией располагались впереди, а корпус и башня - сзади. Подвеска торсионного типа имела с каждого борта по шесть дорожных колес, задние из которых действовали как натяжные катки.
Приводные звездочки находились впереди, плюс четыре опорных (поддерживающих) катка. Необычным в конструкции было то, что водитель находился в расположенной сзади закрытой башне Башня разворачивалась на 60° вправо и влево, а угол вертикального наведения главной 105-мм пушки составлял от -10 до +65°. Привод их механизмов осуществлялся вручную. Гаубица М49 имела короткий ствол и боезапас из 102 снарядов, из которых 21 размещался в вертикальном пенале револьверного типа по прозвищу «Лейзи Сьюзен» в левой задней части башни. Остальной боезапас хранился в башне и в заднем подкорпусном пространстве. Максимальная дальность стрельбы была 11270 м; в боекомплект входи -ли такие снаряды: химический, осколочный, фугасный, фугасный с пластиковом взрывчат кой, фугасный с ракетным двигателем (сдельностью полета 15 000 м), противопехотный с пластинчатым наполнителем, осветительный, дымовой и ядерный боеприпас CS.
Самоходка была оборудована прицелами для стрельбы прямой наводкой и для ведения навесного огня; при стрельбе по танкам вторым можно было пользоваться только при крайней необходимости. На командирской башенке стоял пулемет «Браунинг» М2 калибра 12,7 мм для поражения воздушных и наземных целей; в его боекомплекте было 900 патронов.
В штатное оборудование М52 входили также обогреватель боевого отсека; башенный вентилятор для удаления газов после выстрела; вспомогательный электрогенератор для экономии заряда аккумуляторов при неработающем главном двигателе -как для экономии топлива, так и для сведения к минимуму уровня шума, сточный насос и стационарная система пожаротушения.
М52 не была оборудована системой защиты от ОМП и не могла форсировать водные преграды; но брод не глубже 1,22 м был ей по силам. Стараясь как-то повысить тактические качества оружия в ночное время, самоходку снабдили инфракрасными фарами.
Фотографии cамоходной 105-мм гаубицы М52
|
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
|
|
|