Самоходная 175-мм пушка M107 |
США
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
|
М-107
|
Расчет, человек
|
5+8
|
Масса, кг
|
28168
|
Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
|
11,256 х 3,149 х 3,679
|
Силовая установка
|
8-цил. дизель.
8V-71T
|
Мощность двигателя, л/с
|
405
|
Максимальная скорость движения, км/ч
|
56
|
Запас хода, км
|
450
|
Угол преодолеваемого откоса
|
60°
|
Высота преодолеваемого препятствия, м
|
1,016
|
Ширина преодолеваемого рва, м
|
2,326
|
|
|
|
|
|
|
В 50-е годы стандартной самоходной 203-мм гаубицей армии США была М55 имеющая шасси и башню от 155 мм САУ М53. Главным недостатком этих двух САУ была слишком большая масса, около 45 т, что делало невозможной транспортировку по воздуху; кроме того, их бензиновые двигатели обеспечивали запас хода не более 260 км. Компанией «Пасифик КарэндФоундри Компани» были изготовлены 3 прототипа самоходок: 175 мм пушки Т235,203 мм гаубицы Т236 и 155-мм пушки Т246. Их испытания и доработка, с заменой бензиновых двигателей на дизели для увеличения запаса хода, завершились запуском в серию модели Т235 как М107, а Т236 - как М110. Шасси этих САУ было позднее взято для проектов целого ряда бронированных аварийно-спасательных машин (БАСМ). Только модель Т120Е1 реализовалась в легкую БАСМ М578, которой вооружены многие армии, включая американскую.
Сначала М107выпускалась компанией-разработчиком; первая партия машин была выпущена в 1962 и укомплектовала первый их батальон в Форт-Силле в начале 1963 года. Далее к выпуску САУ присоединилась компания «Форд» (FMC), а между 1965 и 1980 - и компания «Боуэн Маклафлин».
Армия США разместила 175 мм пушки М107 по батальонам из 12 орудий с корпусным подчинением. Однако позднее они были реконструированы в 203-мм орудия М110А2, способные стрелять более тяжелым снарядом НЕРА (фугасный с ракетным двигателем) практически на ту же дальность - чуть более 29 км.
Шасси САУ М107 уже подробно описано при рассмотрении модели М110. А ее 175 мм пушка имела угол вертикального наведения от 2° до +65°, а горизонтально до 30° на каждый борт; оба механизма имели силовые приводы с аварийным ручным управлением. Для применения армией США был запущен в производство только один снаряд: фугасный М437А1 и М437А2, которые при заряде в три картуза летели на 32 700 м, израильской армией применялся специальный снаряд с дальностью полета около 40 000 м В задней части шасси были смонтированы досылатель и устройство заряжания, значительно облегчающие экипажу обращение со снарядами массой 66,78 кг. Они механически поднимались с настила и вставлялись в камору пушки, после чего в нее загонялся заряд и выполнялся выстрел На борту в боевом состоянии имелись только два снаряда с зарядами к ним. Экипаж состоял из тринадцати человек, пять из которых (водитель, командир и 3 стрелка) находились на борту, а восемь перевозились на гусеничном грузовом тягаче М 548, где хранился остальной боезапас В некоторых армиях для этого использовали тяжелые 3-осные грузовики, однако у них была хуже проходимость по пересеченной местности.
Фотографии самоходной 175-мм пушки M107
|
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
|
|
|