Легкая 20-мм зенитка «Флакфиерлинг 38» |
Германия
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
|
Flakvierling 38
|
Калибр, мм
|
20
|
Масса общая, кг
|
1514
|
Длина общая, м
|
2,25
|
Масса снаряда, кг
|
0,119 (фугасного)
|
Угол вертикалого наведения, град.
|
-10°... +100°
|
Угол горизонтального наведения, град.
|
360°
|
Начальная скорость снаряда, м/с
|
900
|
Максимально эффективный потолок, м
|
2200
|
Скорострельность, выст./мин
|
1800 (очередями)
|
|
|
|
|
|
|
К 1940 году самолеты не только развивали большие скорости, но и были лучше защищены от огня потенциального противника. Проведенный операционный анализ показал, что высокий темп стрельбы «Флак 38», при достаточной вероятности попадания в цель, не может из-за малой массы заряда взрывчатки сбить самолет. Самым простым и быстрым выходом было увеличение количества стволов, стреляющих с единой станины. После увеличения размеров и усиления станины появилась 20-мм зенитка «Флакфиерлинг 38» с четырьмя одновременно стреляющими стволами.
Эта комбинация оказалась очень эффективной против низколетящих самолетов союзников. Со времени поступления в войска в конце 1940 года их всегда не хватало. Базовая станина применялась всеми родам и войск, но постоянно изобретались новые варианты установки оружия на машины, для повышения его мобильности. Была особая модель для бронепоездов. Одно время в разработке даже был вариант с радиолокационной системой управления стрельбой. Для обслуживания установки «Флакфиерлинг 38» в бою требовалось шесть-семь человек, но при монтаже на стационарных вышках ПВО для обороны крупных городов достаточно было и меньшего количества.
Фронт постоянно испытывал нехватку этих зенитных установок и по всей Германии был налажен выпуск зениток, их станины и боеприпасов нескольких типов: фугасные, фугасно-трассирующие и различные бронебойные.
|
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
|
|
|